ss.xsp.ru
 Добавить в избранное
ss.xsp.ru
Структурный гороскоп
Циклы Кондратьева
Общемировые события
Ссылки

К содержанию
Виктор Феллер

Предположение о структуре истории

Община и исторические циклы

   История народов в этой книге рассматривается через призму следующих предположений:

  • люди, как большие группы, могут постигать суть вещей, консолидироваться и добиваться успеха двумя способами: традиционным (общинным) и новым (общностно-общественным).

   Общинный способ постижения и консолидации - это определенное ритуальное действо, вводящее людей в определенное состояние (можно сказать - в транс), в результате которого происходит как бы слияние подсознаний в единое целое, происходит "актуализация богов" и акт "откровения". Таким способом люди создают и воспроизводят базовые религиозные (мифологические) ценности и системы, правильно отвечающие на все вопросы бытия.

   Индивидуализм (общностно-общественный способ) достигает ответов через оперирование абстрактными понятиями, через анализ опыта и синтез опытно-практических, философских, научных, идеологических систем. Консолидации здесь люди достигают посредством объединения в общности и общества. Люди, объединенные идеологическими, научными, философскими системами и взглядами, составляют общности. Люди, объединенные делами, интересами, иерархиями, составляют общества.

   Общинный способ, существующий сотни тысяч лет, в последние тысячелетия оттесняется индивидуалистичным, но по-прежнему занимает более важное место во всей жизни человечества и народов.

  • цикл жизни конкретной суперобщины, будь то народ, Церковь, другой достаточно изолированной и самостоятельной общины, объединяющей большие группы людей, составляет 768 лет (3х4х4х4х4). После этого община (суперобщина) умирает или переживает реинкарнацию.

  • религия является рациональной системой, способом существования и развития такой сверхобщины. Основной догмат является теологическим ключом к религиозному восприятию мира, системой сверхавторитетов, обеспечивающей "пристегивание" своенравного индивидуализма к общинному восприятию жизни.

  • общинное "Я" является не менее реальным, чем индивидуальное "Я", оно действует, мыслит и существует независимо от наших индивидуальных "Я", без спроса "залезая" в индивидуальное подсознание людей и распоряжаясь им по своему усмотрению во время религиозных и иных общинных ритуалов, это и есть Бог. Поэтому Бог - это реальность, но Бог не на небе, а в наших подкорках, его руки и ноги - это наши руки и ноги. Бога нет вне человеческого рода, если речь идет о Боге Библии.

  • никто не знает и не может предсказать будущее более достоверно, чем суперобщина, но и она не в силах увидеть будущее дальше чем на 700 лет. Люди, умеющие черпать информацию от общинного "Я" (от Бога), как Нострадамус, могут достаточно точно предсказать основные исторические тенденции и даже события на 400-600 лет вперед. Такие люди создают "видение", т.е. могут рассмотреть будущее как сквозь мутное стекло, в отличие от непосредственного и точного предвидения Бога-Общины.

  • история страны и народа рассматривается как история ее (его) Духа, который является реальным "Я" общинного сознания основного народа данной страны и который переживает периоды своего рождения ("смерти - рождения" или реинкарнации); развития и распространения среди людей - представителей этого народа; превращения в стройную систему общественных отношений; старения и деградации с тем, чтобы умереть и потом вновь возродиться.

   На что может претендовать эта теория (не эта книга, а сама теория в процессе своего развития)?

  • На создание научной теории религий и истории народов, на научное обоснование совершенно необходимой и уникальной роли религии и мифологии в жизни человечества.

  • На создание практической теории, которая заменит ныне доминирующий экстраполятивный взгляд на историю: "стало лучше, а будет еще лучше".

   Что получилось?

   Был проведен анализ истории шести стран:

  • история России последних столетий рассматривается как история развития трех базовых ценностей: приспособления (терпения), воли и строгого царя, а религиозная суть "русской идеи" - это далекий Бог-Отец и блуждающий между Богом и дьяволом Христос. Будущее видится в приземлении, "китаизации" Бога-Отца.

  • история Германии последних столетий рассматривается как история основной протестантской нации, впервые "задвинувшей" Бога-Отца за Бога-Сына и сделавшей труд действительным мерилом всех вещей. Ближайшее будущее Германии представляется неблагоприятным.

  • история Франции последних столетий рассматривается как история культуры, имеющей практически равные и автономные сверхавторитеты Бога-Отца и Бога-Сына и потому похожая на историю куртизанки. В будущем хотелось бы увидеть возрождение ныне несколько закисшего "легкого", "циничного", "раблезианского" французского духа.

  • история США рассматривается как история двойного торжества индивидуализма. Ближайшее будущее благоприятно, но Америке грозит опасность "испортить свой характер".

  • история Италии рассматривается со времен Древнего Рима. Игривый французский католицизм здесь "не прошел". Итальянец не стал ни "экономическим человеком", как немец, ни "политическим человеком", как француз, он стал частью семейной и клановой общины. Впереди - взлет Италии на европейской небосклоне.

  • история Китая рассматривается, начиная с Конфуция. Китай последовательно рос от семейной общины к общине сельской, затем к провинциальной. Впереди - мощный взлет и экспансия Китая на евразийском материке.

   В дальнейшем хотелось бы рассмотреть через призму этой теории историю таких интересных стран, как Великобритания, Индия, Испания, Греция, Иран, Япония, Турция, Египет, а также историю мировых религий.

 У Вас есть материал пишите нам
Copyright © 2004
Авторские права на материалы принадлежат авторам статей.
При использовании материалов сайта ссылка на ss.xsp.ru обязательна!
По всем вопросам пишите нам admin@xsp.ru