ss.xsp.ru
 Добавить в избранное
ss.xsp.ru
Структурный гороскоп
Циклы Кондратьева
Общемировые события
Ссылки

К содержанию
Виктор Феллер

Предположение о структуре истории

История и будущее Китая

   Теперь посмотрим на Азию. Может быть, у европейских наций свои особые законы, которые не распространяются на Азию, тем более, на далекий от Европы Китай? Давайте посмотрим.

   Рассмотрим историю Китая начиная с Конфуция (551-479 годы до н.э.), предположив, что его деятельность как раз и проходила в период "весны большой зимы". Значит, "весна большой зимы" началась с 520 года до н.э. и закончилась в 472 году до н.э. Отсюда построим китайскую периодизацию:

I цикл: (-280) большое лето (-88) большая осень 104 большая зима 296 большая весна 488
II цикл: 488 большое лето 680 большая осень 872 большая зима 1064 большая весна 1256
III цикл: 1256 большое лето 1448 большая осень 1640 большая зима 1832 большая весна 2024

   Конфуций создал учение, в основе которого была сыновняя почтительность и любовь родителей к детям. Конфуцианством освящена семейная община, здесь вместо Бога - традиция, вместо веры - рациональный принцип, который, впрочем, перерос в веру, в полноценную религию. Власть в государстве производна от власти в семье. В основе основ китайской культуры конфуцианского толка "семейная община", общество строится снизу, от семьи - к деревне; от деревни - к провинции, от провинции - к империи. Высший приоритет - за малой (меньшей) общиной.

   Неслучайно императоры первое время преследовали его учение. Но во II веке до н.э. конфуцианство стало государственной религией.

   В 255 году до н.э. Китай стал единым. После периода борьбы в 202 году до н.э. страна вновь была объединена, но до середины II века шла борьба между аристократией и императором, которая, наконец, завершилась утверждением прочной власти при императоре У-Ди (в 140-87 годах до н.э.). Это как раз совпадает с периодом "средней весны большого лета", т.е. периодом наибольшего расцвета страны, именно духовно-материальных ее составляющих. Начался и расцвет науки и искусства: Сыма Цань и другие.

   В период наиболее жесткой "осени-зимы" и "двойной зимы" (152-248) происходит великое "восстание желтых повязок" и другие восстания, междоусобная борьба и страшные вторжения кочевников сюнну. На "священный" период формирования национального духа (248-296) приходится, так называемое, Троецарствие. В этот период была проведена реформа формирования госаппарата, был введен строгий отбор и квалификация чиновников, "деревенские категории". Если раньше государство строилось сверху, (а общество "хотело" снизу), то теперь к делу строительства госаппарата подключили тот самый приоритетный "низ". "Деревенская категория" была своего рода аттестацией чиновников жителями округи. Это было фактическое закрепление второго по значению морального авторитета после семьи - авторитета местной общины.

   Дальнейшие периоды истории Китая пропущу, обращу лишь внимание на то, что "летний" Китай быстро справился, в отличие от "зимней" России, с последствиями монгольского вторжения и, в отличие от большинства других стран, не был предан монгольскому огню. Думаю, что это не случайно, а причина того в особом очаровании и силе "летней культуры". Обращу также внимание на то, что "зимне-весенний" период (1928-1976 годов) это период революций, в том числе маоистской, а период 1976-2024 годов должен стать периодом формирования "материальной" составляющей национального духа и мы уже стали свидетелями этого. В дальнейшем, в XXI-XXII веках "летний Китай" будет претендовать на евразийское, и, даже, мировое, господство. Это естественно для восходящей "летней культуры".

 У Вас есть материал пишите нам
Copyright © 2004
Авторские права на материалы принадлежат авторам статей.
При использовании материалов сайта ссылка на ss.xsp.ru обязательна!
По всем вопросам пишите нам admin@xsp.ru
 
Rambler's Top100